Главная Происшествия Телефонные мошенники

Телефонные мошенники

В последнее время на территории Алтайского края существенно осложнилась оперативная обстановка связанная с мошенничествами, совершенными с использованием средств сотовой связи. Быстроистокский район не является исключением.

Потерпевшими в данных случаях, как правило, выступают люди пенсионного и пожилого возраста, которые входят в категорию самого социально-незащищенного слоя населения, что в свою очередь вызывает большой общественный резонанс. В результате преступных посягательств во всех случаях предметом хищения являются денежные средства размеры, которых колеблются от 5000 до 200000 рублей.

В настоящее время используются следующие схемы совершения мошенничеств:

1. «Ваш родственник попал в беду», которая на сегодняшний день является самой распространенной. При совершении мошенничеств по данной схеме преступники находят потерпевших путем «прозвона» домашних телефонов. В ходе разговора представляются от имени родственников, либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом выясняя все данные самого потерпевшего и его родственника, предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму. Денежными средствами мошенники завладевают следующими способами: через терминалы оплаты - путем пополнения абонентских счетов, путем денежных переводов «Блиц» через отделения банков, а также путем личного принятия, либо передачи через привлекаемых ими же лиц, которыми зачастую выступают водители такси.

2. «Вы выиграли приз», данная схема имеет следующий порядок совершения преступления: исполнитель путем рассылки ряда СМС-сообщений на абонентские номера граждан сообщает заведомо ложную информацию о том, что данный абонентский номер выиграл ценный приз, которым может являться автомобиль, либо дорогая бытовая, электронная техника и в редких случаях денежные средства. После того как потерпевший перезванивает на указанный в сообщении абонентский номер, между ним и неизвестным осуществляется беседа. В ходе, которой мошенник представляется от имени ведущего радио, оператора сотовой компании, сообщает о выигрыше и предлагает вариант по перечислению денежной суммы равной стоимости выигранного приза, когда потерпевший соглашается, то со стороны мошенника поступает предложение о переводе части суммы на абонентские номера в виду взыскания государственного налога. В данном случае денежные средства попадают в пользование преступника практически во всех случаях посредствам перевода их через терминал оплаты услуг сотовой связи, но иногда мошенники запрашивают реквизиты банковской карты для использования их при подключении к услуге операторов сотовых компаний «Мобильный кошелек».

3. «Ваша банковская карта заблокирована» для совершения мошенничества по обозначенной схеме, исполнитель рассылает СМС-сообщения на абонентские номера граждан, от имени службы безопасности банка и указывает контактный абонентский номер для обратной связи, или звонит сам, представившись сотрудником службы безопасности банка.  В процессе звонка с потерпевшим происходит беседа с мнимым сотрудником службы безопасности банка, который в свою очередь поясняет, что произошел сбой системы и ряд банковских карт заблокировано, и для устранения неполадок предлагает потерпевшему при помощи банкомата произвести следующую операцию: «вставить банковскую карту – ввести пин-код – зайти в меню «оплата услуг» – выбрать «платежи» – далее «Билайн» – ввести абонентский номер – выбрать позицию «без оплаты» - забрать карту», которая впоследствии приводит к автоматическому подключению услуги операторов сотовой связи «Мобильный кошелек», затем разговор заканчивается. После чего мошенник осуществляет перевод денежных средств имеющихся на карте на абонентский номер, который самим же потерпевшим и был введен ранее. Также мошенники при использовании данной схемы просят  потерпевших назвать реквизиты своей банковской карты, с которой в последующем происходит перечисление денежных средств на абонентские номера по услуге «Мобильный кошелек». Кроме того, телефонные мошенники могут также предложить потерпевшему назвать только последние 4 цифры номера, указанного на банковской карте.

4. Кроме того, преступники разработали новую схему, разъясняя по телефону, что «предстоит девальвация рубля и смена денежных знаков на новые» - это также является одним из способов мошенничества. Неизвестное лицо по телефону поясняет, что никуда не надо идти из дома, так как к ним домой придет человек, которому необходимо отдать «старые» денежные средства, а взамен он принесет «новые деньги». На самом же деле, денежные средства, попавшие в руки преступников, обратно потерпевшим не возвращаются. А потерпевшие в свою очередь даже подробно описать не могут человека, которому передали свои деньги, так как не  запомнили его внешность.   

Уважаемые жители Быстроистокского района, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки телефонных мошенников. Если вам позвонили и изложили одну из вышеперечисленных версий, не принимайте поспешных решений, найдите способ связаться со своими родственниками (по схеме №1) и выяснить все о том родственнике, который «попал в беду».

Бесплатный сыр только в мышеловке – так можно расценить схему №2, что говорит само за себя. Кроме того, помните, что служба безопасности банка не оповещает своих клиентов по телефону о том, что ваша карта заблокирована (по схеме №3). О том, заблокирована карта или нет, это легко проверить – дойдите до ближайшего банкомата и попробуйте выполнить какую-нибудь операцию, например, снять с карты 10 рублей и т.д. Также можете позвонить в службу безопасности банка по номеру указанному в вашем банковском договоре, но не по номеру с  которого вам позвонили или продиктовали по телефону.

Наталья Паутова
заместитель начальника – начальник следственного отделения
МО МВД России «Петропавловский», капитан юстиции.

29 марта 2013

Комментарии (0)

Каталог организаций