Главная Кроме того Модуль о детском травматизме на дорогах

Модуль о детском травматизме на дорогах

Модуль о детском травматизме на дорогах

По данным УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, за прошлый год на дорогах региона в ДТП погибли 22 ребенка и 456 получили травмы.

В каком возрасте можно отпускать ребенка гулять одного? Этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. А у сотрудников Госавтоинспекции на этот счет ответ один: не раньше, чем он научится строго соблюдать Правила дорожного движения.

Пеший ход

Подумаешь, что сложного в такой науке! Чего там учить-то? До «зебры» дошел, налево - направо посмотрел, да и шагай – машина обязана остановиться! Вроде и правда все очень просто. Вот и идет гордый пешеход по дорожной разметке с осознанием того, что он прав. К сожалению, иногда оказывается, что прав он…был. И виной тому часто вовсе не безответственный водитель сбившего его автомобиля, а, например, погодные условия или техническая неисправность транспорта. А ведь если внимательно читать ПДД, можно обнаружить, что в обязанности как раз пешехода входит необходимость оценить расстояние до приближающихся машин и убедиться, что переход будет для него безопасен.

 Ну и, положа руку на сердце, нередко ведь и у взрослого возникает соблазн «быстренько перебежать улицу, пока машины далеко». А разок, перебежав с папой, почему бы ребенку потом не попробовать самому?     

Почти половина всех детей, раненых в прошлом году в Алтайском крае (45,1%), была пешеходами. Большая часть из них получила травмы по собственной неосторожности – и это те самые «Побежали! Успеем!» и игры на дорогах.

Когда ремень – не метод наказания

Статистика показательна: 63,6% от всех погибших в ДТП детей и 37,7% раненых были пассажирами транспортных средств. И в этих случаях особенно трагично, что часто причиной является нарушение правил перевозки детей. То есть если бы «взялся батя за ремень» не в качестве воспитательной меры, а чтобы пристегнуть ребенка, такого исхода можно было и избежать.

Впрочем, и сами дети, взбираясь на мопед или велосипед, должны понимать, что они автоматически становятся участниками дорожного движения и тем самым принимают все связанные с этим права и обязанности. И ответственность за нарушение ПДД для них никто не отменял.

Правила управления велосипедом

1. До достижения 14-летнего возраста разрешается ездить на велосипеде только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. С 14 лет можно ездить на велосипеде по улицам городов без пассажиров.

2. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров младше 7 лет.

3.                   Пассажира можно перевозить только на специальном пассажирском сиденье, оборудованном подножкой.

4.                   При движении на велосипеде категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство.

5.                   Владелец велосипеда должен следить за его техническим состоянием, особенно за креплением руля и надежностью тормозов.

Правила управления скутером (мопедом):

1.                   Управлять мопедом можно с 14 лет, а выезжать и передвигаться по проезжей части – только с 16 лет.

2.                   В светлое время суток обязательно должен быть включен ближний свет фар.

3.                   Скутеры и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не мешает пешеходам.

4.                   Запрещается движение без застегнутого мотошлема.

5.                   Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Из Правил дорожного движения Российской Федерации

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Кстати

В Алтайском крае число людей, погибших в ДТП, в 2011 году по сравнению с 2004 годом снизилось на 31,1%.  Ожидается, что в результате реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013-2020 годы уровень смертности, в том числе детской, в результате ДТП уменьшится на 25% по сравнению с 2010 годом. 

Анастасия Павлова

Фото Татьяны Земляновой

У нас районе

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Прокуратурой применяется весь комплекс мер реагирования, направленных на предотвращение фактов совершения дорожно-транспортных происшествий и условий их способствующих

Как отметил заместитель прокурора Алтайского края Сергей Голиков, особую тревогу у прокуратуры вызывает детская смертность и травматизм на дорогах.

По официальным данным в 2012 году на дорогах края в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 22 ребенка. 456 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести, некоторые из которых остались инвалидами. Имели место чудовищные по своим последствиям факты, когда под колесами автомобиля в Мамонтовском районе погиб младенец, на трассе М-52 семь человек, трое из которых были детьми.

В этой связи, с целью предотвращения фактов совершения дорожно-транспортных происшествий и условий их способствующих, прокуратурой применяется весь комплекс мер реагирования, предусмотренный законом. Так, в 2012 году для нормализации сферы дорожного движения предъявлено 578 исковых заявлений, в том числе, в отношении лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом и эпилепсией. Только за 2 месяца 2013 года по вопросам очистки дорог от снега и наледи предъявлено 74 иска, о лишении права управления транспортными средствами 21 иск.

В текущем году прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров легковым такси.

Прокурорами вскрыты многочисленные факты нарушения хозяйствующими субъектами не только требований законодательства о предпринимательской деятельности, правах потребителей, но и об обеспечении безопасности пассажиров.

Нередко игнорировались требования к профессиональному стажу водителей такси, об обязательном прохождении предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, о проведении технического осмотра транспортного средства каждые полгода. Практически повсеместно не соблюдались положения закона об оборудовании транспортных средств, предоставлении информации потребителям, оплате услуг такси.

Работа в данном направлении будет продолжена.

Вера ЧЕШЕЛЬ,

Заместитель прокурора района, советник юстиции.

*  *  *

На территории Алтайского края, в том числе и на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский», в марте т.г. проходило профилактическое мероприятие «Родитель - дисциплинированный водитель!», направленное на выявление водителей, перевозящих своих детей в нарушение требований гл.22 ПДД РФ, а равно ч.1 ст. 12.23 КРФ об АП «нарушение правил перевозки людей».

Проведенное профилактическое мероприятие показало, что в основном мамы и папы берегут своих чад, и не нарушают правил перевозки детей, используя для этого специальное детское автокресло, однако, инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский»  было выявлено 5 родителей - нарушителей правил перевозки детей, с которыми на месте были проведены профилактические беседы, а также составлены административные материалы по ч.1 ст.12.23 КРФ об АП.

Надежда Пустоварова,

инспектор ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский»,

лейтенант полиции

 

 

 

 

26 апреля 2013

Комментарии (0)

Каталог организаций